Телеобзор

О клонах и войне

Ярким примером клонофобии показался мне фильм "Точная копия". Фантазия на модную тему не пошла дальше маловразумительного ужастика. 12-летняя девочка-клон по имени Манон наделена чертами избалованного ребенка с вампирско-сатанинскими замашками. Логики поведения нет, мотивы не прослеживаются. Зачем ей убивать мать? Зачем толкать с лестницы бабушку? Почему она пыталась утопить одноклассника? Кто знает, может, он того заслуживал? Почему Кристофер Ламберт не сказал Настасье Кински правду о происхождении ребенка? В общем, если вы пропустили этот фильм в прокате, затем в эфире, то смело пропускайте его и дальше.

А вот "Гладиатор" посмотреть стоило. Рассел Кроу до того увлекся рубкой в капусту своих соперников по гладиаторскому рингу, что дошел до самого императора. Зритель невольно принимает сторону симпатичных борцов за идеалы демократии. Цезарь выставлен сущим злодеем - подлецом и извращенцем. Разве можно так о царях в наше-то время? Зато здесь есть крепкий сюжет, экшн и спецэффекты.

Картинкой из другой жизни выглядит "Служебный роман" - любимая комедия миллионов россиян. Здесь главная фишка - это не погони и не битвы, а диалоги - смешные и романтичные, ироничные и щемящие. Рязанов прославил простого советского служащего в веках. Возможно, это лучшая его работа. По одному из каналов на неделе прошел другой его фильм - "Тихие омуты". Скажу честно - я побаиваюсь смотреть Рязанова образца девяностых-нулевых годов. Некогда блестящий стиль выродился в жалкую самопародию.

Непостижимо, но снятая в те же семидесятые "Валентина" по пьесе Вампилова "Прошлым летом в Чулимске" вызывает не ностальгию и прочие слезливо-маразматические реакции, а острое сопереживание. Настроения героев, их проблемы нисколько не устарели. Все так же борются в людях понятия долга, чести и стремление к комфорту. Видимо, это тема на все времена: дураки и хамы заполоняют собой жизненное пространство, и этому есть только одно препятствие - внутреннее достоинство. Куда это меня понесло? Фильм вообще-то про любовь. У кого что болит, что называется…

Еще в одном отечественном фильме люди похожи на людей. Это "Свои", собравшие множество призов на фестивалях в прошлом году. Я почему-то верю в то, что человек хочет жить. Поэтому война противоестественна: она желание выжить превращает в необходимость убивать. Такой война и показана в фильме - как патология, сокрушающая судьбы. Приближающийся юбилей Победы заставляет телеканалы показывать все, что было снято и сказано о той эпохе. Болезненную тему забалтывают, превращают в пустышку, фетиш. Исторический урок состоял, на мой взгляд, в том, что всякая война столь ужасна, что победителей просто не может быть. Соответственно, и побед тоже. Смысл предстоящего праздника - в общей радости, что проклятая бойня закончилась, и вернулась мирная, счастливая жизнь.

Мира вам, уважаемые читатели.

К оглавлению

Hosted by uCoz