Шоу Трумана, шоу Турман
Начну с признания своей вины. Полагаю, это не совсем правильно – сводить телеобзор к впечатлениям от фильмов, припасенных различными каналами «на сладкое» — вечера субботы и воскресенья. Где же разнообразие?! — восклицает выдуманный мною гневный оппонент. Эфир на 90% состоит из новостей, аналитических и развлекательных передач, наконец, сериалов. В оправдание позволю сравнить себя с ресторанным критиком, который смакует кулинарные удачи лучших поваров города, но никогда не пишет о гречневой каше на завтрак.
Так чем же нас кормили на прошлой неделе? Первое место я без колебаний отдаю Квентину Тарантино с его поэмой «Убить Билла-2». Так кино сейчас не снимают, да, собственно, так сейчас и не смотрят кино: старики вспоминают, как ходили на один фильм раз двадцать, знали все реплики наизусть, но вновь и вновь свежо и остро переживали за героев. Историю про Билла следует смотреть так же: двадцать раз подряд, учить наизусть, грустить и смеяться, когда того требует сюжет. Режиссер – гений, Ума Турман – супер! Wow!
Другой заслуженный деятель американских киноискусств – Оливер Стоун – выступил на телеканале «АИСТ» с премьерой фильма «Александр». Как и в случае с «Убить Билла», до первого просмотра я читал критику, наслушался чужих мнений и составил свое – очень приблизительное. Но если Тарантино превзошел самые смелые ожидания, то Стоун, увы, оправдал на этот раз самые печальные. «Александр» неубедителен и суетлив. Жаль истраченной кинопленки, покалеченных слонов и своего времени.
«Папа» тоже не так давно прошел по киноэкранам страны и вот добрался до эфира. Ввиду соседства в телепрограмме становится заметно, мягко говоря, отличие бюджетов русских и американских фильмов. Видеоряд скучноват, но зато игра актеров радует. Егор Бероев убедителен в роли талантливого еврейского мальчика со скрипкой, а Владимир Машков великолепно сыграл его не менее еврейского папу. Одно непонятно – зачем в психологической драме столько национального колорита? Мне лично это просто мешает сочувственно воспринимать рассказанную историю, авторы фильма как будто упрекают меня в несуществующем антисемитизме. Впрочем, спишем это на интеллигентские комплексы.
И, наконец, выскажусь о «Шоу Трумана». Сюжет оригинален: некоего брошенного младенца помещают в студию, похожую на настоящий мир и снимают бесконечно длинное реалити-шоу. Все люди в этом «мире» – нанятые актеры, работающие по сценарию. И только Труман живет, не подозревая о спрятанных в каждом предмете камерах наблюдения. Случайно он обнаруживает странности этого «мира», пытается бежать, пока его лодка не протыкает носом картонные облака на «горизонте». Финал фильма открытый – Труман уходит куда-то за сцену, а шоу, длившееся 30 лет, объявляется закрытым. Как бы не так, - подумал я, - а как же обязательства перед рекламодателями? Да где это видано: прикрыть миллиардный бюджет из-за каких-то страданий какого-то статиста? Шоу, как говорится, маст гоу он!
Первоначально я воспринимал этот фильм как едкую пародию на реалити-шоу, где высмеивается убогий, плоский мир обывателя – дом-работа-телевизор. Но затем мне причудился другой смысл: а вдруг авторы намекают, что весь наш мир – этакая банка, сквозь стенки которой высшие создания смотрят, удивляются и посылают заскучавшим обитателям «мира» испытания…
Кстати, с Пасхой вас, дорогие читатели.
К оглавлению
|