Ни шагу от экрана
Среди сильных телевпечатлений прошлой недели - фильмы "Мулен Руж", "Кабельщик" и "Реквием по мечте". Совершенно разные по настроению, сюжету и "сухому остатку" - тем ощущением, с которым остается зритель. На этот раз сухого остатка килограмма три, не меньше!
"Мулен Руж" поистине чуден. Удивительно, как современному режиссеру удалось снять наивную историю любви бедного поэта. С самого начала фильма заинтриговала музыка - кан-кан отплясывали под "Нирвану". Затем мелькали мотивы из "Битлз", "Куин", есть даже цитаты из Мадонны и Уитни Хьюстон. Здесь все уместно - и танцы на облаках, и 100% ожидаемые неудачи злодеев, и любовь, и даже смерть от туберкулеза. В самом деле, от чего еще можно умереть романтической героине? Точно так же, как героям мультфильма, мы сопереживаем выдуманным героям блистательного мюзикла, не придираясь к откровенно картонным декорациям.
После просмотра фильма "Реквием по мечте" мне захотелось навсегда выключить телевизор. Почему? - спросит изумленный читатель, он же телезритель. Нет, дело не в том, что это отвратительное зрелище, не совсем так. Это было бы просто, не нравится - выключил. Он поучителен прямым сравнением телевидения и наркотиков. Герои фильма заняты поиском простых удовольствий и успешно их находят (кто героин, кто телешоу), все как один мечтают о красивой и счастливой жизни - как все мы, не так ли? В финале героев ждет неотвратимый ад - наркоман Гарри в больнице с ампутированной из-за сепсиса рукой, его друг в тюрьме, подруга отрабатывает дозу проституцией, а мать Гарри - блестящая работа актрисы Элен Берстин - в психушке. Теперь ей не нужен телевизор, чтобы "смотреть" любимое телешоу.
"Кабельщик" напугал меня еще больше. Джим Керри сыграл не вполне адекватного настройщика кабельного телевидения. Навязанная им "дружба" влечет за собой увечья, ужас и девальвацию эмоций. Разве многократно обманутый человек сможет "отмыться" и снова с чистой душой верить людям? Чип, герой Керри, обманывает беспрерывно, чем страшно утомляет даже зрителя. Он провозглашает ненависть к телевидению, считая его виновником одиночества и своего несчастного детства. Странно, что режиссер сделал предметом насмешки откровенную психическую патологию. Видимо, он сам страдает от засилья телевидения, этого суррогата общения, и смеется он над собой. Не в силах избавиться от проблемы, он смеется даже над самим фактом безысходности - и его кабельщик не погибает после самоубийства, а находит в вертолете скорой помощи новую жертву для своей жуткой дружбы.
Итак, я понял, что главный враг американского народа - телевизор! У нас все не так, рассудил я после просмотра новостей, где сообщили об успехах промышленности, прогнозах на урожай озимых и отдельных временных трудностях в связи с отменой льгот.
Алексей Быков
К оглавлению
|